Областной сетевой веб-квест "Веб-рафтинг"


Наша дружная команда

Подготовительный этап

Пакуем  снаряжение

День первый 16.10.2017 

Готовимся к путешествию... Пакуем снаряжение...

Сначала небольшие правила, обязательные для соблюдения:

1. Работа в квесте будет проходить в соответствии с нашим интерактивным календарем 

2. На правой боковой панели навигации у вас расположены последние новости, которые отображаются из новостного форума

3. Надеемся, вы уже обратили внимание на форум технической поддержки.

4. Для общения все участники также могут использовать блок Комментарии

5. Ваше продвижение в квесте будет отмечаться в таблице Продвижения

6. На странице "Хроники рафтинга" будут собраны ссылки на ваши путевые заметки

7. Страница "Подводим итоги" расскажет всем о результатах оценивания работ участниками

8. По ходу прохождения квеста у вас будет возможность не только получать баллы от членов жюри, но и зарабатывать бейджи, которые при подведении итогов могут быть обменены на бонусные баллы


Проштудировав все правила... изучив все ссылки... приступаем к созданию командной виртуальной страницы... 

Сделано на Padlet

Дело привычное (не первый раз уж...) Трудностей особых не испытывали! но... и на "старуху бывает проруха!!!" напортачила с выбором шаблона и пришлось переделывать!!! и как говориться в пословице "Поспешишь -- людей насмешишь!" (М.Салтыков-Щедрин, Господа Головлёвы) мы решив не отходить от стереотипов, первую анкету с данными команды отправили с неправильным адресом путевых заметок.

 

За что большое "сорри" ;-)


Теперь -- тест! для получения первого бейджа ведущие квеста приготовили творческое задание...


Начав работу над заданиями квеста мы определили для себя в качестве общей площадки взаимодействия команды - диалог в социальной   сети  ВКонтакте,  но  после  посещения  вебинара  было  решено  перенести  нашу  деятельность  в  плоскость гугл-документа...

День второй  17.10.2017 

Утро началось с заполнения чек-листа готовности к старту... расставив все "+" и определив все "--" скорректировали планы на день, распределили роли и приступили к работе...

Пока изучала информационные материалы, в голове все просто перемешалось! Вот и родилась идея...


Основная работа была направлена на оформление визитки команды... Все идеи и информационные источники скидывали в "лобный-документ". Творческая группа переработав полученные материалы приступили к оформлению и после некоторых корректировок, визитку утвердили к публикации...

Параллельно другая группа готовила баннер с названием команды... для этого устроили фотосессию, определились с графическими ресурсами  и после одобрения дизайна закрепили готовый продукт на стене. 

В процессе творческих изысканий пришла идея добавить к девизу слоган... решили, что это будет не лишнее дополнение к представлению нашей команды... задумку поддержали все и просмотрев несколько информационных источников (ссылки на них есть в лобном-документе) выбрали короткое стихотворение.

Первый этап

Подводные камни информации

День третий  18.10.2017 

Загрузив компьютеры утром моя команда принялась исследовать просторы платформы квеста (с навигацией пока еще есть трудности, но они поправимы). Разобравшись, где найти задание первого этапа, вспомнив (повторив) правила работы в сети интернет и прочитав внимательно (несколько раз) предисловие мы добрались до конца страницы, где увидели ключ к первому заданию.

Чтобы  открыть первое задание необходимо было разгадать кроссворд... из предисловия мы сделали вывод о том, что вопросы кроссворда будут взяты из тем: "Как контролировать информационные потоки? Как же убедиться в достоверности информации, полученной в сети?".

Приступили к выполнению...


С разгадыванием кроссворда проблем не возникло (почти)... разгадали все и с первой попытки на 100%... 

Первая победа...

Доступ к первому заданию получен... погрузились в водоворот информационного потока.

Задание 1 этапа: разработать визуальные памятки, отвечающие на один из вопросов: 

         1. Как контролировать информационные потоки, чтобы избежать "информационного стресса"? 

         2. Как убедиться в достоверности информации, полученной в сети?

используя технику инфографики и возможности сервиса Piktochart.

Для моих первокурсников в материале первого задания оказалось много новых, не понятных терминов, определений и понятий... Изучали информационные источники и указанные на платформе и искали дополнительные (1, 2, 3 и 4).

Чтобы более детально рассмотреть (разобрать) этапы создания инфографики решили перейти к сервису... игроки прошли регистрацию (мы - преподаватели, уже пользовались данным сервисом в предыдущих сетевых мероприятиях)... приступили к изучению инструментария -- здесь дело пошло быстрее, технические стороны нам даются легче (пока), чем творческие...

 

За бурными обсуждениями наша команда разделилась на две подгруппы: одна - продолжала изучать инструментарий сервиса, используя для этого наработки второй подгруппы, которая искала ответы на основополагающие вопросы. 

В ходе дискуссии было решено в разработку визуальной памятки положить ответ на второй вопрос - Как убедиться в достоверности информации, полученной в сети? 


День четвертый 19.10.2017 

Утро четверга.. хороший день! у всех прекрасное настроение... "охотники" за бейджами собрались в кабинете, все как один, без опозданий... 

Подготовив рабочие места, и войдя в систему, первое, что мы сделали - это повторили правила безопасного поведения в Internet, вспомнили навигацию по сайту и нажали заветную кнопку "Тест - Гений дешифровки"


Мы молодцы... дружно взявшись за работу мы справились с тестом на одном дыхании... скачав бейджи, встроили каждый свой на интерактивную площадку и погрузились в сладостный мир ИНФОГРАФИКИ...

Попутно штудировали таблицу критериев оценивания... с ее помощью я объясняла своим деткам - "Зачем нужно вставлять видео! Зачем нужны ссылки на внешние ресурсы! Почему много текста инфографика содержать не должна!" ... и еще целая куча - "ЗАЧЕМ" и "ПОЧЕМУ"... но это нормально! объясняю... заставляю вновь прочитать критерии оценивания и возвращаемся к работе в ресурсе...

Так день и прошел! в борьбе....

"Дружно-не грузно, а врозь - хоть брось"

День пятый 20.10.2017 

Это утро у нас началось с фотосессии... Моя команда предложила сделать микс рабочих фотографий и встроить их на падлет... С темой инфографики мы определились и миксовать фотки решили в этом контексте, а именно показать весь ужас информационного стресса )))

Информационный перегруз - это очень плохо... поэтому немного поразмыслив! я согласилась на авантюру с фотосессией и на создание микса...

К тому же мои мальчишки сами нашли онлайн-ресурс для создания фото-коллажа... и онлайн-фотошоп - для корректировки изображения... 

Смена деятельности пошла моей команде на пользу... и коллаж получился, и  мысли  немного  разгрузили, и даже новые идеи по инфографике пришли в процессе фотосессии...


Почему-то занимаясь коллажем моя команда скультивировала главную идею процесса разработки инфографики... именно в процессе обработки фотографий до них дошло! как нужно ее сделать! именно в этот момент они сгенерировали идею своего плаката в самых мельчайших подробностях... 

Выложив коллажи, моя команда засела за плакат... сначала закончили конкурсный вариант, а потом, разохотившись, каждый сделал свой... так и пришлось выкладывать на интерактивную стену все четыре работы... 

Не смогла ЗАРЫТЬ первый творческий порыв...

Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

День шестой 21.10.2017 

День голосования...

Еще раз просмотрели таблицу критериев... еще раз проговорили на что обращаем внимание и как "корректно" пишем комментарии к работам... и хотя по правилам квеста не требуется расписывать комментарии к работам по системе 3-2-1, мы начали именно с этого... проговорив и зафиксировав все плюсы, минусы и предложения для исследуемых работ моим ребятам было легче расставить баллы в форме.

Заглянули в таблицу продвижения и нашли назначенные для оценивания команды...


Дальше работа перешла в плоскость лобного интерактивного пространства...

Договорились, что сначала каждый пишет свои мысли, а потом обсудив и придя к общему мнению - выкладываем наш комментарий на страницу команды...


Конечно! мальчишки - есть мальчишки... чисто индивидуальной работы не получилось... конечно переговаривались друг с другом, начали спорить! доказывать каждый свою правоту...

НУ И КАК ГОВОРИТСЯ....

В споре рождается истина, но иногда умирает здравый смысл.

ПОЭТОМУ, пришлось вмешаться, взять инициативу в свои руки, навести порядок и направить бурный темперамент моих участников в мирное русло... После чего работа быстренько была сделана и мы с чувством выполненного долга, с ощущением полного морального удовлетворения, выдохнув пошли отдыхать...

Ой!!!! НЕТ... еще не пошли...

ТАБЛИЦЫ САМОАНАЛИЗА!!!!

чуть про них не забыла...

Таблица ЗИУ - это самое сложное! тут не просто нужно закрасить ячейку! тут нужно сформулировать правильно! что знал? чем интересовался! чему научился?

Для этого отправила мою команду в самое начало! читать все посты квеста и на каждом слове (условно конечно же) ставить значки ( + если это было известно еще до участия; \/ - если это интересно и есть желание узнать по теме больше; ну и * - если узнал что-то новое из прохождения этапа).

Ну вот... все самое основное занесли в столбцы... но пока только в два первых... остальные обязуемся доделать в понедельник...

Второй  этап 

Водоворот общения

День седьмой 22.10.2017 

Воскресенье!!!

Не взирая на то, что день выходной! причем ЕДИНСТВЕННЫЙ!!!! утро началось с диалога в сети ВК...

Вот чего-то всем не спалось... и как один с девяти часов мои трудяжки уже "висели" в диалоге и на перебой хвастались тем, что тест разгадан и задание получено!

Тест - разгадан... Задание - получено...

Даны два проблемных вопроса:

Каких же правил поведения нужно придерживаться, чтобы виртуальное общение не приносило негативных эмоций ни вам, ни вашим собеседникам?

И как поступать в случае, если вы стали объектом угроз и агрессивного поведения в сети?

Дан сервис для воплощения полученных в ходе мини-исследования результатов - Umaigra.

Можно начинать!!!


А начать мы договорились с конца!!!! так как день выходной и у каждого есть какие-то свои дела, то решили, по возможности максимально, изучить инструментарий предложенного сервиса...

День восьмой 23.10.2017 

Понедельник! как известно - день тяжелый.... с утра ни как не могли собраться! а собравшись ни как не могли раскачаться и настроиться на рабочий творческий лад. 

Немного "повоевав", а потом "похихикав" - все уселись по местам, загрузили компьютеры, открыли страницу второго этапа, перешли в окно с заданием и..........

И все... на этом рабочая обстановка закончилась!

То ли дети мои хорошо отдохнули в воскресенье, то ли совсем отдохнуть у них не получилось! но после прочтения задания эмоции начали выплескиваться просто фонтаном (хохот, крики)

Выплеснув первые эмоции они успокоились и приступили к изучению информационных источников по проблемным вопросам второго этапа:

Каких же правил поведения нужно придерживаться, чтобы виртуальное общение не приносило негативных эмоций ни вам, ни вашим собеседникам?

И как поступать в случае, если вы стали объектом угроз и агрессивного поведения в сети?

В диалог сети ВК посыпались сообщения со ссылками на интернет-источники.


Просидев над изучение информации где-то часа два у нас наступило "отупение"... причем у всех сразу! 

Решили сменить вид деятельности и окунулись с головой в изучение сервиса Umaigra.

Я уже была знакома с этим ресурсом и регистрацию уже проходила, но оказалось, что у меня закончился период активации и мне предложили продлить подписку...я приняла предложение и меня впустили в сервис (почти без проблем)...

Всем остальным мы быстренько сделали регистрацию, но для того чтобы войти в сервис пришлось еще и флеш-плеер обновлять (но это тоже много времени не заняло) и все благополучно активировались в сервисе.

День девятый  24.10.2017 

Первостепенной задачей этого дня было не упустить поймать бейдж... 

И именно этим мы занялись рано утром во вторник...

Доступ к игре открыли - это было тестовое задание (выбор одного варианта из множества)... все очень знакомо, сложностей не вызвало...

Бейджи моя команда получила и разместила на  Padlet


Во вторник мы весь день "боролись" с ресурсом... Оказалось, что не все шаблоны поддерживают длинные определения и словосочетания.  Чаще   всего   длинна  строчки  была  сильно  ограничена  количеством  максимально  вводимых  символов (9-19 символов). Методом проб и ошибок, перебирая один шаблон за другим, мы наконец-то, ближе к обеду, остановились на шаблоне "Футбол". Загрузили предварительно подобранные вопросы разбив их на четыре категории. Каждая категория играла роль уровня игры. Вопросы в категориях были взяты из разных разделов темы.

К концу рабочего дня игра была смонтирована и выложена на интерактивную  стену команды.

Все расслабились! Обрадовались! и разошлись по домам....

 

 

И ни что не предвещало!!!! 



Кидаю клич в диалог и все дружно собираемся вновь у экранов мониторов!!!

Открываем игру на редактирование и начинаем формировать информационную карточку! 

День десятый 25.10.2017 

День голосования. 

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, высказав свое мнение и выслушав комментарии членов команды, мы заполнили таблицы самоконтроля (формулировки "шли" тяжело, складывать мысли в слова получалось туго! обговаривали каждое слово, подбирали определения). 

Пока занимались таблицами самоконтроля не заметили как в таблице продвижения появились назначенные для оценивания команды.

Работу по анализу конкурсных заданий как и в первом этапе мы начинаем с изучения критериев оценивания.

На втором этапе нам для детального изучения и оценивания достались очень сильные команды, с очень достойными и интересными работами. 

А это значит, что нам будет над чем подумать, с чем сравнить и что почерпнуть для себя, для своей работы и своего развития.



Сегодня мы подвели итоги второго этапа нашего интересного путешествия. Пройден экватор... а впереди нас ждут еще более интересные встречи, креативные задания от наших ведущих и захватывающие сюрпризы в поисках бейджиков...

Надо не забыть заглянуть в табличку продвижения в курсе "Образовательное событие", чтобы не упустить комментарии модератора и коллег.

Третий этап

Пороги и перекаты киберпространства

День одиннадцатый 26.10.2017 

Новый день! Новый этап! Новые свершения! Мы к ним уже готовы и с нетерпением ждем...

А начать нужно будет с теста! Для затравки нам нужно ответить на ряд вопросов определенной тематики.

Основной темой этого этапа будет киберпространство и все что с ним связано! и хорошее (а его не так уж и мало) и плохое (и это тоже имеет место быть).

После того как мы ответили правильно (на все 100%) нам открыли задание, появилась ссылка.


С первой частью заданий мы справились почти без проблем... Моя команда загрузила все ответы и скриншоты в диалог в сети ВКонтакте и с интересом принялась за вторую часть - ловим бейдж - решаем тест №2.

С  большим   интересом   изучали   вопросы  этого  задания... с энтузиазмом и не поддельным восторгом моя команда на перебой (даже на перегонки) отвечали на тестовые испытания.

Мы справились! Мы молодцы! Мы команда! 


И это нам очень сильно помогает в нашей работе. Я рада, что мои мальчишки сплотились и направив свой бурный темперамент в мирное русло, добиваются поставленной цели.

День продолжается... двигаемся дальше! а дальше у нам новое задание... новый сервис для изучения и новая тема для исследования.

Для работы нам определили сервис  PowToon - генератор анимационных презентаций. Интересный сервис, с интересными инструментами. Но работу мы решили начать с изучения информационных источников (подбирали тезисы, определения, изучали классификацию)

День двенадцатый 27.10.2017 

Набрав материал  для работы мы приступили к изучению инструментария назначенного сервиса. В этом онлайн-сервисе можно создать видео на основе шаблона или с "чистого листа". К сожалению бесплатные возможности сервиса несколько ограничены: по шаблону можно создать видео до 45 секунд, а без шаблона – до 5 минут (краткость сестра таланта?).  Готовые работы можно напрямую загружать на YouTube (и это уже большой плюс).

Процедура регистрации проста и интуитивно понятна. Можно зарегистрироваться, указав свой e-mail и придумав пароль. А можно воспользоваться аккаунтом от Google, Facebook, LinkedIn. Ни каких трудностей это у команды не вызвало. И вот мы уже исследуем просторы анимашек.

Перед тем как уйти с головой в креатив и начать творить мы познакомились с инструкциями по работе в сервисе  предложенными организаторами и чуть чуть самостоятельно погуглили 

Информации много... изучили... проанализировали... систематизировали... и приступили к работе...

Рабочие моменты проходили в дружеской теплой остановке... каждый новый найденный инструмент вызывал бурю эмоций и тут же разносился по работам участников.

Темы...   Шрифты...   Персонажи...   Объекты...    Диаграммы...   Звук...   Картинки...   есть где развернуться и есть что завернуть! 

День тринадцатый 28.10.2017 

Хорошо, что не пятница!!! Суббота... дел много... закончить конкурсную работу, выложить ее на стену команды, а еще! 

Да! будет, что-то еще... но об этом чуть позже...

Весь день был посвящен работе сервисе PowToon. Мы редактировали уже имеющийся контент нашей работы, дополняли  новыми элементами и блоками,  настраивали анимацию и переходы. В конечном итоге у нас получилось три продукта: 1. Конкурсная работа; 2. Представление группы; 3. Ролик по теме но вне конкурса.

Все три работы были опубликованы на YouTube и выложены на интерактивную стену команды.

По горячим следам решили заполнить наши любимые таблицы. Перешли по ссылкам заполнили ячейки (к концу третьего этапа вопросов практически не возникало ни про то как писать и что писать, ни про то где взять ссылку на документ, ни про оценку себя любимых)

День четырнадцатый 29.10.2017 

Воскресенье! У нас оценивание работ соперников.

Заглянули в таблицу продвижения, нашли назначенные команды и приступили к работе. 

НО! предварительно еще раз просмотрев критериев оценивания...  это заняло не так много времени.

Все общение было организовано с помощью диалога в сети ВК и в лобном документе.



Комментарии: 1
  • #1

    Щёголева Т.А. (Суббота, 21 Октябрь 2017 22:56)

    Наталья Владимировна, Вы гений!!!! Супер заметки!