Сторителлинг 


Миссия сторителлинга – захватить внимание с первой секунды и держать его на протяжении всей истории, вызывая у читателя или зрителя симпатию к главному герою истории и, через симпатию, донести до аудитории  основную мысль. 

Начну историю с себя.

 

Хочу освоить и научиться применять в своей практике основные приемы и инструменты того, что в древности называлось сказительством.



Первый этап: Шьем из лоскутков или не всякая история сторителлинг

Сторителлинг – это способ передачи информации и знаний, а также побуждение к желаемым действиям с помощью поучительных историй.

Информатика — это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Также сторителлинг можно определить как искусство увлекательного рассказа.

Информатика - наука о формализации любых задач и разработке алгоритмов для их решения.

Любая история это четко выстроенный алгоритм.

На сегодняшний день понятие "сторителлинг" достаточно широко известно. Наблюдается активное использование сторителлинга в психотерапии, коучинге, бизнесе (корпоративный сторителлинг) и во многих других областях. Однако в то время как за рубежом внедрение сторителлинга в практику корпоративного управления уже достаточно широко распространено, в России его преимущества пока остаются недооцененными, а методы и области применения недостаточно развиты и широки.

Второй этап: Просто начать писать...

В различные сферы деятельности (бизнес, рекламу, а также в образование) стал активно внедряться когда-то хорошо забытый,  но издавна проверенный метод - «рассказывание историй», теперь это новомодное понятие «сторителлинг» (англ. «storytelling»: story - миф, история и telling - ритуал, представление).

Современные ученые предлагают использовать этот метод в различных жизненных ситуациях.

Третий этап: История в цифре...

Человек воспринимает визуальную информацию в 60.000 раз быстрее, чем текст. Изображения вызывают ассоциации у людей. Поэтому всего лишь одно изображение часто может рассказать больше, чем сотни слов.  Создание образов для каждой фразы позволяет запомнить смысл и всю историю без особых усилий.

Динамические изображения более привлекательны, чем статичные.

Если к созданным вами историям добавить еще и видеоряд изображений, фиксирующих внимание зрителей на основных моментах в событиях истории, то ее эффективность увеличится многократно.

 

Тем более, что сейчас есть много сервисов, позволяющих быстро "оживить" историю.

 

Некоторые хитрости

Подводим итоги...

       Это последний этап сетевого взаимодействия! Пройден большой путь. Пора оглянуться назад и проанализировать, в чем приросли мои компетенции, чему я научись за этот месяц, в чем оправдались или не оправдались мои ожидания. Такая рефлексия полезна всем. Поскольку каждый для себя сделает вывод, куда двигаться дальше, оценит, созрел ли он для работы в сети, готов ли делиться своими ресурсами. Не секрет, бывает трудно осознать, в чем конкретно проблема у человека, делающего первые шаги.

      Итак, мы  с  вами  теперь  уже  знаем, что такое  сторителлинг, как  удерживать  внимание слушателей, как правильно построить цифровую историю, и умеем их создавать. 

      В  связи  с  этим  было   предложено   обсудить   образовательный   потенциал  сторителлинга  в  рамках  современного образования. 

         Для обмена мнениями и суждениями мы приглашаем всех-всех-всех на форум сайта ТОГОАУ ДПО "ИПКРО"

Комментарии: 1
  • #1

    Михина Наталья Николаевна (Четверг, 07 Декабрь 2017 16:24)

    Спасибо Вам за Ваши работы! Есть чему поучиться! Особенно мне понравилась цифровая история: познавательно, эффектное начало, логичное выстраивание повествования, озвучка истории. Желаю Вам дальнейших успехов!
    С уважением, Михина Наталья Николаевна