"И долго буду тем любезен..."

И вот уже за окном 17 марта 2018 год. Еще на один шаг мы стали ближе к сокровищнице, еще один этап путешествия позади. За плечами огромная поисковая и творческая работа, а награда - интересные находки и новый опыт по решению поставленной задачи.

 

Впереди нас ждут новые испытания, загадки и проверка на прочность. Получаем маршрутный лист!

Маршрутный лист 3. 

1. Получить ключ к заданию. Для этого решить небольшую задачу. Будьте внимательны, в случае успеха задание 3 отразится на странице 3 этапа квеста "И долго буду тем любезен..." (не забудьте обновить страницу).

2. "Поймать бейдж", если успеете (необязательно).

2. Выполнить задание. Здесь вам может помочь наша Техническая лаборатория.

3. Разместить выполненную работу в своем личном дневнике "Заметки кладоискателя".

4. Заполнить данную ниже форму.

5. Познакомиться с работами коллег (условия читайте на странице "Подводим итоги") и проголосовать за одну работу.

Тема урока: «И долго буду тем любезен….. Творчество С. Рахманинова»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нравственных ценностях через творчество С.В. Рахманинова.

Задачи:

1. знакомство с историей создания поэмы «АЛЕКО», закрепление представлений о творчестве композитора, жанре поэмы;

2. развитие умений выявлять взаимосвязь образного содержания и средств музыкальной выразительности в решении вопросов-проблем, навыков двухголосного пения;

3. воспитание патриотических чувств учащихся, умения аргументировать собственную позицию.

Тип урока:  Комбинированный моно-урок

Вид урока: урок-размышление.

Методы обучения: метод проблемного изложения, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод перспективы и ретроспективы, метод обобщения, эмоциональной драматургии, проявления знаний.

Возрастная группа: 5-11 класс

История одного шедевра... 

«Я люблю церковное пение…

ведь оно, как и народные песни,

служит первоисточником,

от которого пошла вся наша русская музыка».

С.В. Рахманинов

Вспоминая, Рахманинов сказал:

— В период учения в Московской консерватории по классу фортепиано, я почувствовал внутреннюю потребность сочинять. Так я стал изучать музыкальную науку и искусство композиции у профессоров Танеева и Аренского. К окончанию консерватории я написал мою первую оперу. Меня очень поддерживал Чайковский. Он был так добр и так помогал мне как композитору, что даже приходил на репетиции, чтобы поделиться со мной своим богатым запасом мудрости, знаний и опыта. Эта опера впервые была поставлена в апреле 1893 года в Большом театре в Москве. Мне было тогда двадцать лет. С этой оперой я предстал перед миром как композитор. Она хорошо была принята критикой и публикой. Это побудило меня продолжать занятия композицией и дальше.

Ранней весной 1892 года в классах и коридорах Московской консерватории царило возбуждение, охватившее многих студентов. Стоило появиться директору В. И. Сафонову, как он оказывался в плотном кольце.

— Василий Ильич, это невероятно, невозможно! — раздавались возгласы.

— Господа, успокойтесь! — призывал Сафонов. — Что кажется вам невозможным?

— Срок выполнения дипломной работы наших товарищей композиторов, — выступил один из студентов. — Два месяца на сочинение оперы — пусть одноактной, но оперы!

— И включая инструментовку, — добавил кто-то.

Увидев в конце коридора профессора Аренского, все устремились к нему.

— Антон Степанович! Это правда, что экзаменационная комиссия поставила столь жесткие условия?!

Аренский был невозмутим:

— Господа, мы все обдумали, обсудили и считаем, что поступили правильно. Посмотрим — ошиблись мы или нет.

Их было трое — выпускников по классу композиции: Л.Э.Конюс, Н.С.Морозов и С.В.Рахманинов. В консерватории особенно хорошо знали и любили юного Сережу Рахманинова, блестящего пианиста, автора ряда произведений, среди которых выделялся Концерт для фортепиано с оркестром, созданный им в восемнадцать лет. Известно было необыкновенное трудолюбие Рахманинова, не говоря уже о рано проявившемся таланте.

19 марта было получено задание (для всех троих одно) — сочинение одноактной оперы на сюжет поэмы А.С.Пушкина «Цыганы». Либретто, озаглавленное «Алеко», написал В. И. Немирович-Данченко. Рахманинов сохранял спокойствие, он был убежден, что справится с трудной задачей и оправдает доверие своего уважаемого учителя А.С.Аренского.

Прошло всего семнадцать дней…

читать все>>>

Голосование.

Выбираем одну работу из 10, авторы которых находятся ниже меня в списке  Таблицы продвижения (ориентируемся только на тех участников, у которых ячейка задания 1 закрашена зеленым цветом). Голосуем за понравившуюся работу, указав фамилию, имя, отчество автора работы и обосновав свой выбор опираясь на критерии оценивания.

По итогам зрительских симпатий:

По мнению конкурсного жюри:


Сделано на Padlet