20-24 марта. Первый этап "Как копейка родилась?"

Откуда же взялась на Руси копейка? Сколько лет копейке? 

Моя команда заинтересовалась этой темой, а поэтому с энтузиазмом окунулась в информационные потоки выискивая  ответы на эти вопросы. Чтобы открыть задание первого этапа квеста, модераторы предложили участникам разгадать кроссворд. 

Сервис на основе которого был создан кроссворд, команда уже осваивала в предыдущих активностях, поэтому трудностей и вопросов по работе с формой не возникло.

К началу первого этапа наша команда потеряла одного участника (заболел Александр). Пожелав ему скорейшего выздоровления мы дружно приступили к решению кроссворда. Первый вариант (наученные горьким опытом подготовительного этапа) мы решали сообща. Разбирали каждый вопрос, обговаривали каждый ответ. Просматривали источники. Знакомились с интересными фактами

После того как общий вариант кроссворда был разгадан и первое знакомство с определениями и формулировками по теме было пройдено, дети разошлись по своим рабочим местам и приступили к разгадыванию каждый своего варианта кроссворда. 

Их удивило то, что у каждого действительно открылась индивидуальная форма и более того то, что вопросы в формах тоже были разные.

Наличие новых вопросов (не обговоренных) группу не смутило, а даже раззадорило! Началось бурное обсуждение. Хвалились каждым новым разгаданным словом. Соревновались кто быстрее найдет правильный ответ, у кого в форме вопросы интереснее и у кого их больше (новых, не повторяющихся вопросов).


Справившись с первым заданием команда получила доступ к заданию этапа.

Но предстояло еще поймать бейдж. А значит расслабляться некогда. Открываем новую форму.

Ох! как это оказалось не просто!!! даже для нас (кураторов). Конечно были в тесте вопросы ответы на которые мы знали, но в своем большинстве это задание даже для нас оказалось ОТКРОВЕНИЕМ если не сказать ОТКРЫТИЕМ!!!!

Не с первого! и даже далеко не со второго раза! но каждый участник нашей команды получил эту награду!!!

Даже Сашка вечером успел пройти тест и получил свой бейдж! молодец! боец...


Работать с виртуальной площадкой команды имеют возможность все члены нашей команды, поэтому каждый загрузил свой бейдж  самостоятельно.

На этом этапе модераторы спрятали не один квестик в архивах, а целых два. Один спрятали на странице с заданием, а второй на странице критериев оценивания. Эти две монетки мне достались легко, а вот детки помучились. Но так интересно было наблюдать за выражениями лиц, когда они перебирали в мыслях возможные (и даже не возможные) варианты ответов. И как радовались найденному слову, когда ключ срабатывал и архив открывался. Здорово. Такая эйфория! Маленькая победа! а сколько счастья!


Кинув в копилочку команды новые достижения мы приступили к выполнению задания самого этапа.

Задание № 1. Мы предлагаем вам составить ментальную карту "Как копейка родилась?" (история возникновения и развития Российских денег от прошлого до современности) при помощи сервиса Coggle на основе найденной информации.

Первое с чего решили начать - это изучение информационных источников. Сели в Googl и стали выискивать интересные факты и мифы из истории появления того, что сегодня мы называем деньги.

Накопав достаточно информации, отсортировав ее и сгруппировав, подобрав картинки и видео материалы мы приступили к оформлению работы в сервисе Googl для создания ментальных карт.

Этот сервис позволяет работать всей командой. Зарегистрироваться в сервисе и создать новую диаграмму вызвался Щугорев Роман. Он же дал доступ всем остальным членам команды для совместной работы над заданием.

Пока Роман  и Денис колдовали на ментальной картой, Кирилл приступил к оформлению видео ответа на второе задание.

Задание № 2.  Дать ответ на проблемный вопрос этапа: "Зачем нужна копейка?".