Программа профессионального развития в области современных цифровых технологий для учителей, организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда».
Каждый зарегистрированный участник комбинированной программы профессионального развития “Маршрут в будущее” имеет возможность выбрать специализацию обучения: Лидерство, Цифровое гражданство, Цифровое взаимодействия, Фасилитация, Учебный дизайн, Учебная аналитика, Непрерывное самообучение; выбрать уровень обучения (базовый или экспертный); пройти один массовый онлайн курс и один авторский мастер-класс (или микрокурс) по выбранной специализации; посетить неограниченное количество вебинаров.
Мои курсы
Акция "Педагогический баттл". Программа профессионального развития “Маршрут в будущее” построена по принципу выбора специализаций. Помочь вам в этом выборе, чтобы получилось выстроить интересный и полезный образовательный маршрут, призвана акция “Педагогический баттл” . Она предваряет начало обучения и нацелена на то, чтобы в ходе командного взаимодействия поддержать вас в осознанном выборе индивидуальной траектории движения внутри конференции.
Специализация: Непрерывное самообучение
Уровень: МООК
Создаем площадку для работы команды и даем доступ к документу всем участникам группы "Цифровое взаимодействие"
Для начала выполните задание в LearningApps. Оно поможет вам понять, что означает каждая из специализаций.
Первое задание: Педагогическая общественность и, конечно же, ведущие, с нетерпением ожидают знакомства с участниками нашей игры! Поэтому командам предстоит представить себя. Прежде всего команде следует подготовить ответ на вопрос: «Почему вы сделали такой выбор?» (речь о выборе специализации). Внимание: ответ должен содержать только шесть слов!
В первом раунде участникам предстоит интересная работа с содержанием выбранной специализации. Команда всеми доступными средствами из всех открытых источников на разных языках (в идеале!) находит и изучает материал по теме своей специализации. Проработанная информация должна отразиться в 5 ключевых словах (выражениях), к каждому из которых в схему визуализации команда “достраивает” по 5 расширений=толкований так, что все содержание специализации окажется выраженным в 25 словах, словосочетаниях, аббревиатурах и проч. (можно и меньше, но в этом случае снизится количество баллов за данное задание).
Переходим в раунд 2. Он будет состоять из двух частей:
Первоначально команды составляют и пересылают ведущим до 3х вопросов по содержанию своей специализации. Вы ведь уже разобрали все тонкости и нюансы, все колоски своего проблемного поля:).
Вопросы должны быть интересными, показывающими глубину освоения содержания соответствующей специализации, составлены так, чтобы остальные команды все же подумали и поискали ответ.
Вопросы должны иметь правильные ответы и источники, согласно которым задан вопрос и/или дан ответ c указанием раздела или страницы с информацией.
Финальное задание, в ходе которого командам предлагается создать рекламу одной из специализаций программы профессионального развития педагогов "Маршрут в будущее". Логично взять свою. Но у нас осталась еще несколько, для которых не было команды, и они оказались неизученной участниками. А ведь интересно, что за ней скрывается. Поэтому мы предлагаем командам выбор: делать рекламу своей специализации или той, с которыми вы не смогли познакомиться в ходе "Педагогического баттла"
Курс «Видеоконференции в образовании» разработан для преподавателей, которые заинтересованы в использовании ИКТ в образовании и готовы расширить границы учебного кабинета и выйти за пределы города, области и страны. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки разработки и организации дистанционного урока с использованием видеоконференцсвязи.
Специализация: Цифровое гражданство
Уровень: базовый
Цель: знакомство с технологией проведения дистанционных уроков с использованием видеоконференсвязи.
Задание №2. SWOT анализ - анализ рисков и возможностей дистанционного урока с использованием видеоконференцсвязи
Задание «Итоговая работа»
1 шаг: выслать ссылку на запись урока;
2 шаг:выслать документ-разработку урока.
Мастер-класс «Социальная сеть как образовательная среда: новые техники и инструменты педагога» состоит из 6 модулей. Для прохождения одного модуля отводится, в среднем, 2 дня. На каждом шаге вы будете знакомиться с нововведениями популярных социальных сетей, которые делают процесс обучения рациональным, комфортным и увлекательным.
Специализация: Цифровое взаимодействие
Уровень: экспертный
Цель: раскрыть новые возможности организации обучения в социальных сетях, используя ресурсы мобильных гаджетов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Задание 1. Создать опрос в сервисе Poll-maker.com и с помощью инструмента "опрос" в сети ВКонтакте
Задание 2. Разработать фрагмент занятия - диалог с использованием вложений, плейлистов и голосовых сообщений
Задание 3. Разработать фрагмент занятия с использованием общего документа
Задание 4. Проведите с учащимися измерения с помощью датчиков вашего устройства
(приложение: Умные инструменты) .При замерах, не забывайте делать скриншоты показаний
Задание 5. Создайте короткую обучающую прямую трансляцию в группах мастер-класса ВКонтакте или в Facebook для урока, спецкурса или внеклассного мероприятия.
Задание 6. Фото-кросс "Все краски осени". Сделайте несколько фотографий окружающей вас природы, осенних объектов разного цвета
Курс “Трансформация информационно-образовательной среды средствами облачных технологий” – это объяснение того, как облачные технологии могут изменить принципы организации информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Ориентируя педагогов на развитие ИКТ-компетентности, мы подробно расписывает возможности облачных технологий на примере бесплатных сервисов для организации образовательного процесса.
Специализация: Цифровое взаимодействие
Уровень: базовый
Цель: сформировать навыки организации образовательного процесса, включая технологии разработки электронного контента и элементы организации взаимодействия с обучающимися.
Мастер-класс “Будем знакомы! Сетевой проект” посвящен знакомству с информационным пространством проекта и основами работы детей и педагогов в сетевом проекте.
Формат
Мастер-класс построен как последовательная система заданий, направленных на погружение в организацию проектной деятельности с использованием сетевого взаимодействия.
Информационные ресурсы
Сайт мастер-класса "Будем знакомы! Сетевой проект" https://sites.google.com/view/budemznakomy
МООК "Техническое обеспечение профессиональной деятельности. Виртуальные инсталляции"
В сети можно увидеть и виртуальные панорамы и виртуальные экскурсии, экспозиций музеев, лабораторий, улиц, достопримечательностей. Есть и виртуальные экскурсии по школьным музеям и учебным мастерским и лабораториям. Основой таких панорам служат фотографии.
Специализация: Учебный дизайн
Уровень: базовый
Формируемые компетенции:
Способность проектировать образовательный процесс с использованием ИКТ.
Вебинар «Конструирование индивидуальной образова-тельной траектории в смешанном обучении» посвящен созданию единой системы для работы с учениками.
Главная цель создания такой системы: формирование индивидуальной траектории обучающегося в которой происходит не только создание базовых заданий для работы на уроке и дома, но и возможность отслеживания прогресса в течение всего учебного года (а в перспективе и при прохождении предмета за все время обучения). Таким образом можно не только отследить успехи, но и помочь вовремя в ситуации не усваивания темы в целом или небольшой её части.
Вебинар «Игровые технологии в STEM-обучении (использование возможностей современных геймифика-ционных платформ)» посвящен созданию современной обучающей среды и использованию игр в обучении научным концепциям и навыкам критического мышления.
Слушатели узнают об:
- основных принципах современных геймификационных методик;
- использовании игровых методов в STEM-обучении.