Учебное пособие

для студентов 3го курса

специальность 230115 "Программирование в компьютерных системах"

по дисциплине: "Пакеты прикладных программ"

Раздел программы: Бухгалтерские системы автоматизации производства

Тема: Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия

Практическая часть

Цель занятия: Получение практических навыков работы с программой «1С:Бухгалтерия». Изучение технологии создания и сопровождения базы данных.

1.  Проверка полученных теоретических знаний на предыдущих занятиях

2.  Приступаем к выполнению практического задания. Используем инструкционно-методические карты.

1)   Установить новую базу:

а)    М.к./лок.диск С:/папка 1С: конфигурация/R770464/Диск 1/setup/ (обязательно при установке прописать свою группу, используя кнопку Обзор)

2)   При первом запуске программы нужно удалить «Типовую конфигурацию (демо)»; а базовую конфигурацию переименовать, присвоив ей в качестве имени свою фамилию.

а)    Пуск/Программы/1С: Предприятие 7.7/1С: Предприятие (Enter 8);

При запуске программы 1С:Бухгалтерия можно выбрать один из трех режимов работы: Конфигуратор (режим запуска программы предназначенный для создания новых или изменения уже имеющихся функций и конфигураций программы), Отладчик (режим необходимый для отладки вновь созданных конфигураций или функций программы) и 1С:Предприятие (основной режим для работы с информационной базой предприятия, который выбирается по умолчанию).

3)   Сформировать структурные подразделения: Администрация и Столярный цех

а)    Справочники/Подразделения/Первое (или уже имеющееся)– переименовать/… создать запись о новом объекте (Insert) и заполнить появившуюся на экране форму.

Закрыть окно формы можно с помощью щелчка мыши по кнопке   или комбинации клавиш Ctrl +F4

4)   Организовать места хранения МПЗ (материально производственные запасы)

а)    Справочники/Места хранения МПЗ/Ins – создать склады: Общий склад; Склад материалов №1; Склад материалов №2; Склад готовой продукции; Инструментальная кладовая.

ü  Открыть ячейку для редакции – Shift + Enter 8

5)   Организовать статьи затрат по счетам (20 – основное производство; 25 – общепроизводственные расходы; 26 – общехозяйственные расходы)

а)    Справочники/Статьи затрат на производство/Ins (Амортизация ОС - вид расходов Амортизация; Затраты на оплату труда - вид расходов Оплата труда; Материальные затраты - вид расходов Материальные расходы; Прочие затраты - вид расходов Другие затраты принимаемые для целей налогообложения)

6)   Сформировать следующие виды продукции (работ, услуг):

а)    Справочники/Виды продукции/Ins (наименование Производство столов – тип номенклатуры Продукция; Доставка – Услуга; Сборка – Работа)

б)    Создать перечень товаров:

Справочники/Номенклатура/ 1. Создать группы: Ctrl+F9 (Столы письменные; Столы обеденные; Столы кухонные)… 2. Войти в группу (Ctrl+стрелка вниз)…  и создать перечень товаров… Ins(Изменить: ТИП – продукция; НАИМЕНОВАНИЕ – ввести по заданию с клавиатуры; ВИД – выбрать из окна справочника  – производство столов; ПЛАНОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ – по заданию)… на вкладке Цена: Отпускная цена – поставить флажок «— Без налогов»…

Для того чтобы переместить объект из одной группы в другую: 1. выделить объект (правая часть окна) …   2. выделить группу в структуре дерева папок (левая часть окна)….   3. Ctrl+F5 – подтвердить перемещение…

 

3. Демонстрация возможностей конфигурации

4. Продолжаем заполнять базу предприятия

7)   Сформировать штат сотрудников:

а)    Справочник/Сотрудники/ Ins (заполнить все вкладки по очереди)… ИНН – любые 12 символов, номер ПФР – вбивать произвольный ряд цифр пока идет набор, характер работы – Трудовые отношения установлены…

Счет отнесения затрат по начисленной ЗП – 26

 8)   Внести сведения о предприятии:

а)    Сервис/Сведения об организации/Заполнить все вкладки по очереди…

üОчистить рабочую область ячейки – путем нажатия копки   Х   или с помощью комбинации клавиш Shift+F4

9)   Внести сведения об учредителях и начислить взносы в уставной капитал:

а)    Создать группы контрагентов: Справочники/Контрагенты/… создать 3 группы (Ctrl+F9) (учредители, поставщики, покупатели)

б)    В группе «Учредители» (вход в группу: Ctrl Ü) создать контрагентов… (Ins)

в)     Сформировать Уставной капитал: Документы/Ввести типовую операцию/ Формирование Уставного (складного) капитала 8, 8…/Ins(создаем учредителей и вносим суммы) 8.. Записать /ОК.

г)      Сделать проверку: Отчеты / Оборотно-сальдовая ведомость по счету (75.1) / Сформировать (или ОК).

10)         Принять в кассу денежные средства от учредителей:

а)    Документы / Приходный кассовый ордер 8, 8 … Движение ден.ср-в (Прочие поступления) 8 … Кор.счет 75.1 8 Основание (взнос в уставный капитал)… 8, 8, 8, 8, 8.. сумма (…..) 8, уст. флажок  — Без налогов 8,  Записать / ОК… Провести документ…

б)    Проверка: Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость по счету (75.1)…Сформировать

11)         Оприходовать на расчетный счет средства от учредителей

а)    Делаем выписку из банка: Документы / Выписка / 8, 8 Движ.ден.ср-в (Прочие поступления) 8, Назнач.платежа (взнос в уст. кап) 8,  Корсчет (75.1) 8,  Вид субконто 1 (выбрать контрагента из списка) 8,  Субконто 1 (……) 8, 8 Приход (….) 8, 8… пока ячейка не закрасится.…/ Записать / Ок.

б)    Проверка: Отчеты /Оборотно-сальдовая ведомость по счету (75.1)…Сформировать

12)         Сдать все наличные средства в банк

а)    Документы / Расходный кассовый ордер / Движ.ден.ср-в (сдача наличных в банк) 8, Кор.счет (51) 8 8 8, … Основание (Сдача наличных в банк) 8, Сумма (37500р.) 8, Записать / Ок…. Провести документ.

б)    Делаем выписку из банка: Документы / Выписка / Движ. ден. ср-в (Сдача наличных в банк) 8 Назнач. платежа (Сдача наличных в банк) 8 Корсчет (50.1) 8 Приход (37500) 8 8 8 … пока ячейка не закрасится. … Провести

в)     Проверка: по счету 51. / Сформировать

13)         Оформить поступление денежных средств из банка в кассу:

а)    Документы/ Приходный кассовый ордер 8 8 …  Движ. ден. ср-в (Прочие поступления) 8 Кор. счет (51) 8 Движ.ден.ср-в (Получение наличных из банка) 8 8 8 8 Сумма (…) 8 Записать /Ок

б)    Проверка: Отчеты 8 Оборт.сальд.вед. по счету (50.1) 8 Сформировать

14)         Начислить и выплатить З.п. сотрудникам

а)    Документы / Зарплата / Начисление зарплаты / Дата (на конец месяца) 8 Поле «Подразделение» - очистить 8 Кор.счет (70) 8 … уст.флажок  Получить из списка «Сотрудники» / на вкладке «Сотрудники» заполнить таблицу путем нажатия кнопки «Заполнить» 8 Провести / Ок

б)    Документы / Зарплата / Выплата 8 Дату (на конец месяца) 8 Заполнить табличную часть (кнопка «Заполнить»)  8  Провести / Ок

в)     Сформировать расходный кассовый ордер на сумму выплаченной зарплаты и снять флажок þ Формировать проводки

15)         Оплатить счета

а)    Документы / Платежное поручение / Получатель (Ins – создать нового контрагента в Поставщиках)

б)    Документы / Выписка / Подбор по платежным документам 8 Заполнить 8 Ок

16)         Оприходовать и ввести в эксплуатацию ОС по счетам …

а)    Оформляем поступление (оприходуем): Документы / Учет ОС / Поступление ОС 8 выбрать поставщика и договор (из списка) 8 В таблице создать объекты внеоборотных активов (Ins) 8 убрать þ Счет-фактура

б)    Ввести в эксплуатацию: Документы / Учет ОС / Ввод в эксплуатацию / счет отнесения затрат на производство (20)…

Если по счету приобретено несколько единиц одного и того же товара, то вводить в эксплуатацию нужно каждую единицу отдельно….

17)         Оприходовать и ввести в эксплуатацию ОС в счет взноса в уставной капитал:

а)    Оформить поступление (оприходовать): Документы / Операция в ручную 8 ; 8 ; счет (08.4) 8 Ins 8 Дт (08.4) 8 Создать новый объект ОС (Ам. Газель) 8 Кт (75.1) 8 Субконто (выбрать из списка) 8 Кол-во (1 шт.) 8 Сумма (55000) 8 ; 8 ; 8 ; пока не закрасится ячейка / Записать /Ок

б)    Ввести в эксплуатацию: Документы / Учет ОС / Ввод в эксплуатацию / счет отнесения затрат на производство (20)…

18)         Оприходовать и ввести в эксплуатацию безвозмездно полученные ОС

а)    Оприходуем: Документы / Операции вручную / Кт (98.2.1) … Дт (08.4)

б)    Ввести в эксплуатацию: Документы / Учет ОС / Ввод в эксплуатацию / счет отнесения затрат на производство (20)…

19)         Оплатить счета:

а)    Провести поступления материалов … :

  •  Документы / Платежное поручение 8 8 8  Основание (создать новый счет) Ins / Записать / Ок.
  •  Документы / Выписка / Подбор по платежным поручениям 8 Записать / Ок

б)    Оформить поступление: Документы / Учет материалов /  Поступление материалов 8 ; 8  ; Склад (общий) 8 Поставщик («Боровик») 8 Договор (счет № …..) 8 Счет фактура (копировать из договора) 8 Перейти в таблицу Ins 8 Записать / Ок

20)         Поступление за наличный расчет (выдача денежных средств под отчет):

а)    Документы / Расходный кассовый ордер 8 8 Движ.ден.ср-в (выдача под авансовый расчет) 8 Кор.счет (71.1) 8 Провести …

б)    Принять отчет о приобретении (создать авансовый отчет):

Документы / Авансовый отчет 8 8 Выбрать сотрудника 8 Назнач.аванса (Приобретение материальных ценностей) 8 Получено от … 8 Записать 8 Показать (если деньги были действительно выданы из кассы)

Перейти на вкладку «Оборотная сторона»

Ins 8 Документ (Накладная) 8 Дата (текущая) 8 №документа (…)8 Кор.счет (10.1) 8  Ins (добавляем наименование товара) 8 8

По этой же накладной он приобрел еще другие товары; чтобы не выбирать все заново копируем строку (F9) и исправляем только название материала, кол-во и общую стоимость 8

По другой накладной он приобрел еще товар, для того чтобы провести его, копируем строку (F9) меняем номер накладной, наименование товара, кол-во, и самостоятельно считаем общую сумму 8 8 

в)     Приходуем остаток денежных средств в кассу (возврат):

Документы / Приходный кассовый ордер / Движ.ден.ср-в (Прочие поступления) 8 Кор.счет (71.1) 8  Основание (сдача наличных) 8 Сумма (….)  8 8 поставить флажок  —Без НДС 8 Записать / Ок

21)         Списать материалы в производство

а)    Документы / Учет материалов / Перемещение материалов 8 8 ; Наименование склада (оставляем без изменения) 8 Счет (20) 8 Вид номенклатуры (производство столов) 8 Затраты на пр-во (материальные затраты) 8 Подразделение (столярный цех) 8 8 … Выбрать материалы из списка (заполнить табличную часть) 8 Провести /Ок

22)         Передача на склад готовой продукции

а)     Документы / Учет материалов / Передача готовой продукции на склад 8 8 Склад (готовой продукции) 8 Переходим в таблицу и заполняем …

23)         Продажа продукции со склада…

а)    Выставляем счет: Документы / Счет 8 8  Выставить поставщика 8  Договор (нажать кнопку «НОВЫЙ» и программа сама создаст новый счет продажи) 8 Заполнить таблицу (Ins) 8  Записать / Ок

24)         Проверить, что счет оплачен по выписке из банка: Журнал / Счета 8 из контекстного меню «Проведенные документы» выбрать «Ввести на основании» 8 Выписка 8 Ок 8 Движ.ден.ср-в (поступления от покупателей) 8 И получаем заполненную выписку, НО добавляем самостоятельно кор.счет (62.1) 8 Записать / Ок…

25)         Отгрузка:

а)     Из контекстного меню в журнале Счета выбрать Ввести на основании 8 Отгрузка товара 8  (изменить склад) 8  Записать /Ок